39.04.01«Социология»
39.04.01_04 «Социология коммуникации, культуры и образования в цифровом обществе»
Цель (миссия) программы: программа призвана подготовить специалистов-аналитиков в области коммуникаций, культуры и образования, которые способны не только проводить исследования, но и оказывать консалтинговую деятельность. Важным аспектом программы является профессиональная подготовка специалистов в области социологии коммуникаций, культуры и образования, знающих теоретические и практические аспекты трех данных областей гуманитарного знания, владеющих технологиями сбора и обработки информации, навыками составления аналитических документов, прогнозов и выработки рекомендаций на основе анализа, обладающими навыками управления исследовательскими проектами, проведения социологических исследований.
Краткая характеристика программы: развитие средств массовой коммуникации, изменение социокультурных норм и трансформация системы образования в современном цифровом обществе, а также потребность бизнеса и государственных органов власти в сборе информации для выстраивания взаимодействий с потребителями, аудиториями, электоральными группами, организациями и сообществами приводит к тому, что специалисты, владеющие навыками применения социологических методов и аналитики данных в таких отраслях как коммуникации, культура и образование, пользуются востребованностью на рынке труда. Преимущества программы основаны на применение цифрового анализа данных, включая технологии искусственного интеллекта (глубокое знание новых подходов к анализу различных социальных процессов, владение набором инструментов и способов объяснения современных явлений и социальных практик)
Ключевые особенности:
Логика программы такова: после получения глубоких знаний в области фундаментальной и критической социологии студентам предложено выбрать один из двух образовательных треков.
- Трек «Социология культуры» погружает студентов в актуальные социологические исследования искусства, общественных пространств, креативных индустрий и культурных институций.
- Трек «Социология образования и науки» содержит курсы, посвященные актуальной научной коммуникации и перспективным методам исследования образования, позволяющих видеть горизонты планирования и управления образовательными учреждениями различного уровня.
В рамках программы все студенты проходят общие курсы, раскрывающие особенности современных социальных процессов в условиях цифровизации, получают практические навыки в области управления исследовательскими и производственными проектами, углубленно изучают наиболее перспективные социальные процессы и явления современности. Большое внимание уделено аналитике баз данных, необходимых для работы социолога как в государственном, так и в коммерческом секторе.
Культура и образование – это две важные, развивающиеся и довольно изменчивые сферы человеческой деятельности, для работы в которых необходимо понимание их внутренней логики. Успешные проекты в обеих областях опираются на качественные социологические и маркетинговые исследования, анализ общественного мнения и поведения, будь то проведение выставки в музее, открытие нового общественного пространства, запуск образовательной программы или кампания по привлечению абитуриентов в ВУЗ. Уникальность нашей программы состоит в том, что в ней раскрываются особенности культурной и образовательно-научной деятельности, их внутренние социальные законы. Кроме того, в ней учитывается наиболее актуальные социальные тенденции и явления, связанные с цифровизацией и новыми коммуникационными возможностями. Качественное понимание этих моментов дает серьезное карьерное преимущество нашим выпускникам.
Варианты обучения:
Очное
бюджет, контракт
- Актуальные социологические исследования цифрового пространства
- Методы исследований в социологии: количественные и качественные методы
- Социология и психология коммуникаций
- Социальный капитал и управление человеческими ресурсами в цифровом обществе
- Аналитика и базы данных
- Фундаментальная и критическая социология
- Цифровые ресурсы в научном исследовании
- Социолог
- HR-специалист
- Сотрудник администрации в организации, занимающейся образовательной или культурной деятельностью.
- Социальные последствия процесса цифровизации в образовании
- Проблемы изучения демографических, политических и религиозных характеристик посетителей креативных пространств
- Проблемы изучения демографических, политических и религиозных характеристик учащихся
- Рецепция теорий малых групп при проектирование образовательной программы
- Социальные последствия развития технологии «искусственный интеллект» в образовательной сфере
- Социальные последствия развития технологии «искусственный интеллект» в сфере искусства
- Конгрессно-выставочный центр EXPOFORUM
Магистерская программа «Социология коммуникации, культуры и образования в цифровом обществе» предполагает полноценный объем контактной работы и большую долю практических занятий. Модуль проектной деятельности программы осуществляется на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, в Высшей школе общественных наук, а также в тесном контакте с конгрессно-выставочным центром EXPOFORUM (индустриальным партнером программы).
Студенты магистратуры должны осваивать реальные практические навыки, которые действительно пригодятся им в профессиональной жизни. Конгрессно-выставочная деятельность предполагает постоянный контакт с аудиторией, понимание ее запросов, собственных целей, возможностей коммуникации и умение решения конкретных задач с помощью реальных инструментов. В ходе практики студенты тренируются вести настоящие проекты, учатся планировать их, разбивать на этапы, управлять ими, пробуют себя в разных ролях и получают необходимые навыки проектной деятельности.