42.03.03«Издательское дело»
42.03.03_01 «Книгоиздательское дело»
Целью программы является подготовка бакалавров, способных осуществлять практическую деятельность по подготовке, выпуску и распространению издательской продукции в печатной и цифровой форме.
Программа направлена на подготовку широких специалистов в области издательского дела: выпускники работают в сфере книжного производства и распространения, в средствах массовой информации, создают электронные издания, создают и редактируют интернет-контент.
Особенности программы обусловлены возрастающей информационной насыщенностью современного общества, в связи с чем актуальным становится вопрос подготовки кадров, которые в состоянии профессионально перерабатывать новую информацию и подготавливать ее для дальнейшего распространения.
В основе программы лежат книговедческие, лингвистические, литературоведческие, экономические, организационно-управленческие и компьютерные дисциплины. Возможно продолжение обучения в магистратуре.
Ключевые особенности:
- Особое внимание уделяется владению приемами и методами работы с текстом с учетом достижений современной русистики, теории языка и теории литературы.
- Делается акцент на применении информационных технологий в деятельности издателя и редактора.
- Мы готовим специалистов, способных принимать самостоятельные управленческие решения по реализации издательского проекта и рассчитывать его рентабельность, обеспечивать рекламное сопровождение проектной издательской деятельности.
Варианты обучения:
Очное
бюджет, контракт
- История книжного дела
- Редакторская подготовка изданий
- Современное издательское дело
- Отечественная литература
- Зарубежная литература
- Современный литературный процесс
- Теория литературы
- Современный русский язык (углубленный курс)
- Стилистика и лингвистический анализ текста
- Активные процессы в современном русском языке
- Визуальные коммуникации
- Мультимедийные технологии в дизайне книги
- Психология и социология чтения
- Правовые основы книжного дела. Авторское право
- Экономика и маркетинг в книжном деле
- Логистика и основы книгораспространения
- Предпринимательство в книжном деле
- Профессиональная проектная деятельность
- Креативное мышление в профессиональной деятельности
- Редактор
- Научный редактор
- Менеджер издающей организации
- Специалист по производству продукции сетевых изданий и информационных агентств
- Специалист по производству продукции печатных СМИ
- Редактор СМИ
- Специалист по информационным ресурсам
- Редакторская подготовка издания «Бродский. История любви»
- Редакторский анализ внешнего оформления изданий романа Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы»
- Анализ самодеятельного книгоиздания на примере независимого издательства «Хвоя»
- Редакторский анализ учебных изданий по русскому языку как иностранному
- Выявление языка вражды в публикациях интернет-СМИ как составляющая работы редактора
- Тенденции развития электронного книгоиздания в России
- Работа редактора-маркетолога над реализацией маркетинговой стратегии на примере туристического путеводителя по Санкт-Петербургу "Петербург 24"
- Проблемы издания зарубежных комиксов на русском языке
- Особенности редакторской подготовки произведений сетевой литературы
- Разработка концепции издания цикла романов А. Сапковского "Ведьмак" с опорой на материалы телесериала "Ведьмак" от студии Netflix
- Разработка концепции периодического издания о культуре современной Южной Кореи
- Сравнительный анализ аппарата художественных изданий на русском, английском и норвежском языках
- Глянцевый журнал как инструмент социально-психологического воздействия на аудиторию
- Особенности редактирования локализации компьютерных игр на примере серии игр "Uncharted"
- Использование филологического анализа для выявления значимых элементов художественного текста при создании аннотации рекламного характера
- Разработка концепции альманаха для детей дошкольного и младшего школьного возраста
- Фандрайзинг в периодических интернет-изданиях
- Анализ коммуникативных тактик и стратегий в журнальных статьях о моде
- Издание произведений русских классиков во Вьетнаме
- Развитие молдавского издательского дела: обзор и основные тенденции
- Работа над литературно-художественным журналом о комикс-культуре
- Принципы составления "продающих" текстов в социальной сети Инстаграм
- Рерайтинг новостных статей в русских интернет-СМИ
Волошинова Татьяна Юрьевна
Руководитель программы