44.03.02«Психолого-педагогическое образование»
44.03.02_01 «Психология профессиональной деятельности»
Целью программы является подготовка бакалавров в области психолого-педагогического образования с учетом требований современного рынка труда.
Направленность программы позволяет обучающимся освоить современные технологии психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся на всех уровнях образования.
Выпускник программы готов к психолого-педагогическому сопровождению реализации основных и дополнительных образовательных программ. Выпускник готов проводить психологическую экспертизу комфортности и безопасности образовательной среды, проводить психодиагностику обучающихся, психолого-педагогическое консультирование и тренинговую работу, а также заниматься психологическим просвещением субъектов образовательного процесса. Бакалавр способен сопровождать подбор и обучение персонала, планирование карьеры, разработку программ мотивации и стимулирования труда. Кроме того, выпускники проходят подготовку по основам проектной деятельности, что помогает им в дальнейшем выступать в качестве наставников проектов в образовательных учреждениях, что сегодня крайне актуально.
Бакалаврская программа создана с целью обеспечить всестороннюю подготовку квалифицированных психологов, обладающих глубокими теоретическими знаниями и практическими навыками для успешной работы в сфере, связанной с образованием разных уровней и организационных форм.
Выпускники программы способны отвечать вызовам современного мира в области онлайн образования, геймификации, тьюторского сопровождения, цифровизации образовательного процесса.
Ключевые особенности:
У образовательной программы есть ряд особенностей. Прежде всего, это непосредственно организация образовательного процесса – при обучении бакалавров широко применяются интерактивные методы обучения, среди которых большая роль отводится тренинговым занятиям. Также студенты осваивают современные психодиагностические процедуры и методики, изучают современные подходы к онлайн обучению.
Обучение проводится в смешанном формате и позволяет студентам выстраивать свои индивидуальные образовательные траектории при изучении программы.
Развитие у студентов «soft skills» ("гибких навыков"), которые являются одним из трендов современного динамично меняющегося мира, – важная особенность программы. Именно "гибкие навыки" отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность и являются надпрофессиональными. Такие навыки позволяют бакалавру не только успешно выполнять свои профессиональные функции, но и выстраивать отношения в рабочем коллективе, устанавливать контакт с окружающими, работать в команде, планировать свою деятельность и достигать успеха.
Главной особенностью нашей программы является специализация выпускников в области профориентологии, которая находится на стыке философии, психологии и педагогики и изучает факты, механизмы и закономерности профессионального становления личности. Выбор профессии сегодня является важным вопросом для школьников, и наши выпускники смогут им в этом помочь.
Также студенты проходят практики в образовательных учреждениях, где у них есть возможность полностью погрузиться в реальную среду и познакомиться с профессией.
Таким образом, комплексный подход к психолого-педагогическому образованию выражается в широкой подготовке психолога профессиональной деятельности, способного решать задачи в сопровождении как образовательных программ, так и любых специалистов при их обучении и карьерном росте, а также в сфере научных исследований.
Программа прошла лицензирование и есть бюджетные места на очной форме обучения.
Варианты обучения:
Очное
бюджет, контракт
- Теоретические основы профессионального образования
- Основы психолого-педагогического исследования
- Организационная психология
- Дифференциальная психология
- Основы экстренной психологической помощи
- Основы социальной педагогики
- Геймификация и интерактивные формы обучения с практикумом
- Основы психологического консультирования
- Современные модели обучения и воспитания в кросскультурной образовательной среде
- Педагог-психолог
- Психолог
- Персонал дошкольного и дополнительного образования
- Преподаватель средних профессиональных образовательных организаций
- Комьюнити-менеджер образовательных учреждений
- Психолог управления персонала
- Психолог-профориентолог
- Психолог/бизнес-тренер
- Психолого-педагогический эксперт
- Особенности образа психолога у молодежи и представителей старшего поколения
- Изменения представлений старшеклассников о профессиональном самоопределении в ходе реализации программы "А кто ты?»
- Взаимосвязь показателей интеллекта и копинг-стратегий у студентов
- Образ работодателя у лиц, находящихся в поиске работы
- Исследование эффективности интерактивных форм обучения для профессионально-ориентационной работы старшеклассников
- Информационно-методический центр Невского района СПб
На базе Центра проходят практики студентов, выступления перед учителями по результатам исследований, круглые столы по актуальным темам современного образования.
- Информационно-методический центр Московского района СПб
На базе Центра проходят практики студентов, выступления перед учителями по результатам исследований, круглые столы по актуальным темам современного образования.
- Психологический центр Ассоциация «АНИМА»
На базе психологического центра проходят практики студентов старших курсов по вопросам психологического консультирования.
- Кадетская школа № 364 Фрунзенского района СПб
На базе школы проходят практики студентов.
- Детский сад № 91 Выборгского района СПб
На базе детского сада проходят практики студентов.
- Частная школа «ИЛИ» на Моховой
На базе школы проходят практики студентов, круглые столы по геймификации и игрофикации в образовании, а так же взаимодействие с тьюторской службой школы.
- Межрегиональная тьюторская ассоциация (МТА)
Сотрудничество с МТА происходит в основном по вопросам участия в конференциях, летних университетах тьюторства (ЛУТ), тьюторских сейшенах для заинтересованных тематикой тьюторства студентов.
- Рыбаков фонд
Участие наших студентов в совместном проекте - "Школьные сообщества" для приобретения компетенций комьюнити-менеджера образовательных учреждений.
Захаров Константин Павлович
Руководитель программы