44.04.02«Психолого-педагогическое образование»
44.04.02_03 «Педагогический дизайн в цифровой среде»
Миссия магистерской программы состоит в профессиональной подготовке высококвалифицированных педагогов-психологов, обладающих глубокими знаниями в области современной педагогической психологии, дидактики цифрового обучения, способных к самостоятельной научно-исследовательской, преподавательской и практической деятельности в области психолого-педагогического сопровождения человека в информационной образовательной среде, а также в области дизайна образовательных программ.
Педагогический дизайнер – это специалист, который помогает автору курса спроектировать цифровую образовательную среду с учетом особенностей образовательного учреждения, предприятия-заказчика. Педдизайнер знает особенности разработки образовательного контента для различных платформ (в том числе для массовых открытых онлайн курсов); владеет методиками психолого-педагогического сопровождения учащихся в цифровой образовательной среде; занимается развитием информационной и ИКТ-компетентности; анализирует причины, структуру и динамику противоречий, трудностей и возможностей обучения в современной цифровой образовательной среде.
Ключевые особенности:
В процессе обучения используются активные и интерактивные технологии, тренинговые занятия, делается акцент на получении не только теоретической, но и практической подготовки по специальности, а также активное использование при обучении массовых открытых онлайн курсов на различных образовательных платформах (Открытое образование и др.).
Студенты знакомятся с Центром открытого образования университета и Северо-западным региональным центром компетенций в области онлайн-обучения. У студентов есть возможность наблюдать за работой педагогических дизайнеров и пройти практику в Центре открытого образования. В рамках практики магистранты могут поучаствовать в разработке онлайн-контента для платформы СДО Moodle, Открытое Образование. Студенты получают опыт записи в видео-студии Политеха, что даёт магистрантам возможность раскрыть творческий потенциал и стать ведущими специалистами в области педагогического дизайна.
К участию в реализации программы привлекаются ведущие специалисты-практики из различных профессиональных областей, связанных с дистанционным обучением в онлайн-среде как в России, так и за рубежом.
Варианты обучения:
Очное
бюджет, контракт
- Основы профессиональной деятельности педагогического дизайнера
- Актуальные исследования в онлайн образовании
- Медиаграмотность цифровой эпохи
- Онлайн-инструменты создания цифрового контента
- Практикум применения математико-статистических методов в психолого-педагогических исследованиях
- Сравнительное образование
- Технологические решения и средства коммуникации в работе педагога в цифровой образовательной среде
- Психология человека
- Организационная психология
- Психодиагностика межличностных взаимодействий
- Психологическая безопасность личности в цифровой среде
- Педагогический дизайнер
- Продюсер онлайн-курсов
- Методолог e-learning
- Тьютор цифровой образовательной среды
- Педагог-психолог
- Взаимосвязь смысложизненных ориентаций и особенностей интернет-активности студентов университета
- Игровые технологии как средство повышения мотивации к онлайн обучению студентов вуза
- Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей с ограниченными возможностями здоровья в цифровой образовательной среде
- Особенности активности студентов с разным уровнем личностной идентичности в цифровой среде
- Психолого-педагогическое сопровождение преподавателей в процессе работы с системой дистанционного обучения
- Северо-Западный региональный центр компетенций в области онлайн-обучения СПбПУ
На базе центра проходят практики магистров по овладению необходимыми онлайн-компетенциями для успешной работы по созданию и сопровождению онлайн-курсов в режиме смешанного, онлайн обучения и мобильного обучения.
- Межрегиональная тьюторская ассоциация (МТА)
Сотрудничество с МТА происходит в основном по вопросам участия в конференциях, летних университетах тьюторства (ЛУТ), тьюторских сейшенах для заинтересованных тематикой тьюторства студентов.
- Частная школа «ИЛИ» на Моховой
На базе школы проходят практики студентов, круглые столы по геймификации и игрофикации в образовании, а так же взаимодействие с тьюторской службой школы.
- Психологический центр Ассоциация «АНИМА»
На базе психологического центра проходят практики студентов старших курсов по вопросам психологического консультирования.
- Информационно-методический центр Московского района СПб
На базе Центра проходят практики студентов, выступления перед учителями по результатам исследований, круглые столы по актуальным темам современного образования.
- Информационно-методический центр Невского района СПб
На базе Центра проходят практики студентов, выступления перед учителями по результатам исследований, круглые столы по актуальным темам современного образования.
Захаров Константин Павлович
Руководитель программы
Калмыкова Светлана Владимировна
Научный руководитель программы