44.04.02«Психолого-педагогическое образование»

44.04.02_03 «Педагогический дизайн в цифровой среде»

Русский

Миссия магистерской программы состоит в профессиональной подготовке высококвалифицированных педагогов-психологов, обладающих глубокими знаниями в области современной педагогической психологии, дидактики цифрового обучения, способных к самостоятельной научно-исследовательской, преподавательской и практической деятельности в области психолого-педагогического сопровождения человека в информационной образовательной среде, а также в области дизайна образовательных программ.

Педагогический дизайнер – это специалист, который помогает автору курса спроектировать цифровую образовательную среду с учетом особенностей образовательного учреждения, предприятия-заказчика. Педдизайнер знает особенности разработки образовательного контента для различных платформ (в том числе для массовых открытых онлайн курсов); владеет методиками психолого-педагогического сопровождения учащихся в цифровой образовательной среде; занимается развитием информационной и ИКТ-компетентности; анализирует причины, структуру и динамику противоречий, трудностей и возможностей обучения в современной цифровой образовательной среде.

Ключевые особенности:

В процессе обучения используются активные и интерактивные технологии, тренинговые занятия, делается акцент на получении не только теоретической, но и практической подготовки по специальности, а также активное использование при обучении массовых открытых онлайн курсов на различных образовательных платформах (Открытое образование и др.).

Студенты знакомятся с Центром открытого образования университета и Северо-западным региональным центром компетенций в области онлайн-обучения. У студентов есть возможность наблюдать за работой педагогических дизайнеров и пройти практику в Центре открытого образования. В рамках практики магистранты могут поучаствовать в разработке онлайн-контента для платформы СДО Moodle, Открытое Образование. Студенты получают опыт записи в видео-студии Политеха, что даёт магистрантам возможность раскрыть творческий потенциал и стать ведущими специалистами в области педагогического дизайна.

К участию в реализации программы привлекаются ведущие специалисты-практики из различных профессиональных областей, связанных с дистанционным обучением в онлайн-среде как в России, так и за рубежом.

Варианты обучения:

Очное

бюджет, контракт

  • Основы профессиональной деятельности педагогического дизайнера
  • Актуальные исследования в онлайн образовании
  • Медиаграмотность цифровой эпохи
  • Онлайн-инструменты создания цифрового контента
  • Практикум применения математико-статистических методов в психолого-педагогических исследованиях
  • Сравнительное образование
  • Технологические решения и средства коммуникации в работе педагога в цифровой образовательной среде
  • Психология человека
  • Организационная психология
  • Психодиагностика межличностных взаимодействий
  • Психологическая безопасность личности в цифровой среде
  • Педагогический дизайнер
  • Продюсер онлайн-курсов
  • Методолог e-learning
  • Тьютор цифровой образовательной среды
  • Педагог-психолог
  • Взаимосвязь смысложизненных ориентаций и особенностей интернет-активности студентов университета
  • Игровые технологии как средство повышения мотивации к онлайн обучению студентов вуза
  • Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей с ограниченными возможностями здоровья в цифровой образовательной среде
  • Особенности активности студентов с разным уровнем личностной идентичности в цифровой среде
  • Психолого-педагогическое сопровождение преподавателей в процессе работы с системой дистанционного обучения
  • Участие в Проекте кандидата психологических наук А.К. Дроздовского – методика профессионального отбора с использованием цифровых технологий на мобильных устройствах «Способ оценки природной предрасположенности к определенным специализациям в спорте и профессиях на основе измерения свойств нервной системы двигательными методиками Е.П. Ильина»
  • Лаборатория прикладной психологии
  • Захаров Константин Павлович

    Захаров Константин Павлович

    Руководитель программы

    Калмыкова Светлана Владимировна

    Научный руководитель программы